Фэндом

Артес - персонаж Warcraft III: Reign of Chaos и Warcraft III: the Frozen Throne. Появляется в кампаниях "Падение Лордерона" (в виде человека), "Путь проклятых" и "Повелитель Тьмы" (в виде нежити), также его можно встретить в главе "Скорбь и пламя" из кампании "Конец вечности".

Артес.jpg

Биография

Артес Менетил, сын короля Теренаса Менетила II, наследный принц Лордерона и рыцарь Серебряной Длани. В ходе интриг проклятого демонами орка-чернокнижника Нер-Зула (Повелителя Тьмы), Артес оказывается у него в подчинении и ведёт армию нежити на континент Лордерон, готовя его ко вторжению демонов Пылающего Легиона и сметая всё и вся на своём пути. После начала вторжения, Нер-Зул и Артес предают демонов, и играют важную роль в поражении Пылающего Легиона в битве в Хиджальских Горах. После попыток Иллидана уничтожить Плеть и разрушить Ледяной Трон (Цитадель и тюрьму Нер-Зула) сливается с Повелителем Тьмы в одно могучее создание - Короля-Лича. Дальнейшая его история, изложенная в World of WarCraft сильно натянута и противоречит ряду фактов из WarCraft III и первоначальному духу игры в целом.

Молодость

Артес Менетил родился за четыре года до Первой Войны в семье короля Теренаса Менетила II. Молодой принц рос в те времена, когда земли всего Азерота были пронизаны войной, Альянс находился в смятении, а тёмные облака всё ещё вырисовывались на горизонте. Будучи ещё ребёнком, Артес подружился с Варианом Ринном. Боевому искусству Артеса обучал сам Мурадин Златобородый, брат короля гномов Магни. Артес преуспел в этом начинании и стал экспертом-мечником. Под покровительством Утера Светоносного, Артес вступил в орден Рыцарей Серебряной Длани в возрасте 19 лет. Несмотря на своё безрассудство и упрямство, Артес стал прославленным воином. Одним из его самых известных подвигов стала контратака на троллей, атаковавших Кель-Талас из Зул-Амана. В эти времена Артес встретил младшую дочь адмирала Даэлина Праудмура — волшебницу Джайну. На протяжении нескольких лет они росли бок о бок друг с другом, и всё это закончилось романтическими отношениями. Они сильно любили друг друга, но со временем Артес стал задаваться вопросом: готовы ли они быть вместе? И они решил расстаться, чтобы Джайна могла сосредоточиться на своём магическом обучении, а он — на своих обязательствах перед Лордероном. Но вскоре после этого они решили возобновить свои отношения, и это случилось в самом начале нашествия Плети — события, которое навсегда изменило их жизни, перевернув весь мир вокруг них.

Приход Чумы

ArthasVsChuma.png

Артес и Джайна возле зараженного амбара

Трудности пришли на землю Лордерона, когда Артесу исполнилось 23 года. Таинственный пророк явился прямо в тронный зал во время собрания лидеров Альянса, орки вырвались из своих лагерей, а также стали распространяться слухи о Чуме, поразившей северные земли. Артес и Утер были посланы в Странбард для защиты города от набегов орков. Молодой принц победил лидера набегов орков. Но тем не менее, гораздо большая угроза исходила от Чумы. Джайна и капитан Фалрик были посланы в качестве подкрепления Артесу, вместе они должны были осмотреть деревни и определить степень опасности эпидемии. Войдя в одну из
KelTuzad.png

Артес, Джайна и Кел-Тузед

деревень близ городка Брилл, люди Артеса были поражены, увидев сражение местного гарнизона с армией мертвецов. Продвигаясь по разорённой деревне, они встретились с некромантом Кел-Тузедом и преследовали его до самого Андорала. Кел-Тузед заразил все зерно, хранившееся в Андорале и отправил его в ближайшие деревни. Перед смертью от руки Артеса Кел-Тузед обмолвился о Малганусе, который вроде бы как вёл за собой Плеть "Его план уже начал исполняться. Если тебе нужны доказательства, загляни в Стратхольм". Джайна и Артес отправились в сторону Стратхольма. По пути они остановились в Харглене в надежде отдохнуть. Вместо отдыха их предупредили о надвигающейся армии Плети. Артес приказал Джайне найти Утера и попросить его о помощи, а сам остался оборонять город. К своему ужасу Артес обнаружил, что Чума не являлась средством массового убийства, она превращала невинных горожан в живых мертвецов. Войско Артеса выдыхалось и было уже на грани поражения, когда прибыл Утер с подкреплением и спас город. По пути в Стратхольм Артесу встретился таинственный пророк Медив. Он дал ему такой же совет, что и незадолго до этого его отцу Теренасу, отправляться на запад, в Калимдор. Артес возразил, уверяя, что его место с народом и поклялся, что никогда не отречётся от него. Джайна говорила Артесу, что, возможно, пророк прав, но тот и не думал слушать её. Артес продолжал путь в Стратхольм.

Очищение Стратхольма

Stratholm.png

Артес убивает невинных людей

По прибытии в Стратхольм Артес обнаружил, что зерно уже распределено между жителями города и осознал, что вскоре все они превратятся в зомби. 

- Утер, я должен тебе кое-что рассказать про чуму - Артес рассказал Утеру о том, что видел в Харглене и, осматривая город, пришёл в ужас о увиденного - О нет! Мы опоздали... Все эти люди заражены чумой. Сейчас это пока незаметно но скоро все они превратятся в зомби...

- ЧТО?!

- Весь город должен быть уничтожен...

- Как ты мог даже подумать об этом?! Должен быть какой-то другой путь!..

- Проклятье, Утер! Как будущий король, я приказываю тебе очистить этот город от солдат Тьмы!

- Пока ты ещё не король, юноша, но этот приказ я не выполнил бы, будь ты хоть трижды королём!

- Тогда я должен расценивать это как измену...

- Измену?! Ты совсем рассудка лишился, Артес?

- Лорд Утер! Властью, данной мне по праву наследования, я отстраняю вас от командования и освобождаю от службы ваших рыцарей!

- Артес, ты же не можешь так просто.... - Джайне не дали сказать

- Это уже сделано. Те, кто действительно хочет спасти эту землю - за мной! Остальные - убирайтесь с глаз!!!

Обвинив Утера в измене, Артес распустил рыцарей Ордена Серебряной Длани. Несколько его рыцарей остались с Утером, так же поступила и Джайна. Оставшиеся рыцари помогли Артесу в уничтожении заражённых горожан. Как только молодой принц начал уничтожать жителей Стратхольма, перед ним предстал сам Малганус, пытавшийся забрать души горожан. Артес пытался уничтожить людей до того, как их души попадут в лапы Малгануса. В конце концов большинство жителей погибли от рук Артеса, будучи ещё людьми. Однако Малгауис улизнул, пообещав встретиться с Артесом в Нортренде.

Нортренд

NorthrendWC3.JPG

Нортренд

Артес увёл флот Лордерона из гаваней трисфальских лугов. Месяц спустя его войско прибыло в Залив Клинка. Высадившись на берег, Артес был шокирован встречей со своим хорошим другом и бывшим наставником Мурадином Златобородым. Поначалу гном думал, что Артес прибыл на континент, чтобы спасти Мурадина и его людей, которые в ходе поиска рунного клинка Фростморна были окружены армией нежити. Артес же сказал, что встреча — лишь случайное совпадение. Вместе они разрушили ближайшую цитадель Плети, но следов Малгануса не обнаружили. Пока Мурадин и Артес находились вне лагеря, из Лордерона прибыл посол с указанием короля Теренаса о возвращении войска Артеса в Лордерон. Когда Артес вернулся в лагерь, войска уже покинули свои посты и пробирались через леса к кораблям. Артес не собирался покидать земли Нортренда и заручившись поддержкой местных наёмников, достиг кораблей раньше своих воинов и сжёг их. Когда к останкам кораблей прибыли воины, Артес предал наемников, обвинив их в поджоге, и капитан убил преданных наёмников. Артес сообщил своим воинам, что у них нет пути назад и единственным способом покинуть Нортренд является победа.

Фростморн

Frostmorn.png

В поисках меча Фростморна войска Артеса продолжали пробиваться к крепости Драк’Тарон. Как только принц добрался до крепости, перед ним появился сам Малганус и предсказал его скорую смерть, окружив крепость. Артес и Мурадин, оставив капитана Фалрика защищать крепость, отправились на поиски рунного клинка. Пройдя через древние ворота, друзья столкнулись с Хранителем, который попытался "защитить Артеса от меча". Хранитель погиб, а друзья смело вошли в пещеру. Однако прочитав руны на постаменте клинка, Мурадин сообщил, что меч проклят и умолял Артеса оставить всё как есть, забыть о мече и скорее уводить своих людей обратно в Лордерон. Артес был непреклонен, он призвал духов пещеры освободить меч из его ледяной тюрьмы, уверяя, что «отдаст всё или же заплатит любую цену, если только духи помогут защитить его народ». Когда меч освободился от ледяных оков, Мурадин получил удар отскочившим ледяным осколком. Артес взял Фростморн и вернулся в лагерь, безо всяких угрызений совести оставив Мурадина умирать. С зачарованным мечом в руках Артес победил всех слуг Малгануса и наконец встретился с ним лицом к лицу. Малганус сообщил, что голос, который начал слышать Артес, принадлежит Повелителю Тьмы. Несмотря на это, к удивлению демона, Артес ответил, что голос призывает его уничтожить Малгануса. Убив Повелителя Ужаса, Артес отправился на север, оставив свои войска. Вскоре Артес потерял последние остатки своего рассудка.

Предательство

Normal 1408637403.jpg

Спустя несколько месяцев Артес вернулся в Лордерон, который ликовал при возвращении своего чемпиона, победителя нежити. Войдя в тронный зал, Артес пал на колено перед троном отца, короля Теренаса. Однако затем он поднялся, обнажил Фростморн и убил им ошеломлённого отца. Двое подручных Артеса (Фалрик и Марвин) помогли ему в течении нескольких часов обратить всех жителей столицы в новую Армию Плети. Вскоре он появился в окрестностях деревни Вандермар, подчиняясь своему новому господину, Нер-Зулу. Там он встретился с Повелителем Ужаса Тикондрусом. Приняв его за Малгануса, Артес начал угрожать, но после понял, что тот появился, чтобы поздравить принца. В разговоре павший принц сказал, что больше не чувствует сострадания к людям и вины за содеянное. Тикондрус объяснил, что полученный в Нортренде меч был выкован самим Королём Мертвых и предназначался для поглощения душ из живых людей. Душа Артеса стала первой. Артес собрал членов Культа Проклятых, прятавшихся в деревне Вандермар, и их магические способности служили ему на пути к Андоралу, где ему было необходимо отыскать останки Кел-Тузеда. Артес убил паладина Гевинрада Лютого, охранявшего склеп, и заполучил прах некроманта. Это вернуло дух Кел-Тузеда в мир живых, и он тайно сообщил Артесу, что доверять Повелителям Ужаса нельзя. Останки Кел-Тузеда сохранились чрезвычайно плохо и для восстановления их необходимо было отнести к мистическому Солнечному Колодцу, расположенному в Кель-Таласе. Тикондрус направил Артеса на поиски урны, с помощью которой можно было бы переправить останки Кел-Тузеда. Урну охраняли представители ордена Серебряной Длани. Артес убил Балладора Светлого и Карригана Доблестного; они оба осудили его предательство. После этого павший принц встретился с самим Утером Светоносным. Поражённый происходящим паладин объяснил Артесу, что урна хранит прах его погибшего отца. Артес безжалостно убил своего наставника, забрал урну и заменил прах своего отца останками Кел-Тузеда. После содеянного он начал свой долгий путь в Кель-Талас.

Падение Кель-Таласа

KelTalas.png

Карта Кель-Таласа

Артес встретил серьёзное сопротивление со стороны эльфов, ведомых Сильваной Леди Ветров. Она отчаянно сопротивлялась надвигающимся силам нежити и пыталась предупредить жителей и правителей большой эльфийской столицы — Сильвергарда — о надвигающейся угрозе, однако Артес успел разрушить лагеря её армии и убить саму Сильвану. В качестве «платы» за её неповиновение, Артес поработил эльфийскую душу, обратив её в ужасающую форму банши. Подчинив банши воле Повелителя Тьмы, Артес заставил её убивать собственный народ. Артес истребил Сильвергард и использовал Солнечный Колодец для возвращения Кел-Тузеда к жизни в форме лича.

Разрушение Даларана

Warcraft Lore 5 Archimonde Destroys Dalaran.flv 000085704.jpg

Разрушение Даларана

На пути в Альтерак Кел-Тузед рассказал Артесу о Пылающем Легионе, а также о планах Повелителя Тьмы и Плети. Кел-Тузед направился в Альтерак с целью разрушить лагерь орков из клана Черного Камня, взявших под свой контроль врата демонов, с помощью которых он хотел связаться с владыкой демонов — Архимондом. Армии Плети разбили орков, и после того, как Кел-Тузед получил указания от Архимонда, Плеть выдвинулись к оплоту магов Лордерона — городу Даларан. Архимонд потребовал любой ценой заполучить книгу заклинаний Медива, с помощью которой Кел-Тузед призовет демона в Азерот. Несмотря на отважные попытки совета Кирин-Тора дать отпор вторжению, Плеть прорвала оборону и все укрепления, убила Верховного Мага Антонидаса и заполучила книгу Медива. Артес со своими войсками отражал контратаки магов, а в это время Кел-Тузед начал призыв повелителя демонов в мир Азерота. После появления Архимонд объявил, что Повелитель Тьмы стал бесполезен Легиону и назначил Тикондруса командиром Плети. Артес не понимал, что происходит с ним и Кел-Тузедом, но тот сообщил, что всё идет именно так, как это предсказывал сам Король. В то время, как Архимонд могущественным ритуалом стёр Даларан с лица земли, Артес и Кел-Тузед уже исчезли. Через несколько месяцев Артес объявился в землях Калимдора, где Тикондрус использовал тайную магию Черепа Гул-Дана. Артес рассказал недавно освобождённому Охотнику на Демонов Иллидану, как заполучить всю мощь этого черепа, после чего тот смог бы уничтожить Тикондруса. Иллидан принял план Артеса, и павший принц сразу же исчез.

Возвращение в Лордерон

Arthasdreadlords.JPG

Артес встречает трех братьев-натрезимов

Архимонд оставил трёх Повелителей Ужаса на руинах Лордерона. Их задачей стало сдерживание

ArthasSylvana.png

Артес и Сильвана

поверженной нации под контролем и наблюдение за коварными слугами Нер-Зула. Когда владыка демонов был повержен, его слуги не знали об этом ещё долгое время. Всё это изменилось, когда появился Артес с целью вернуть себе трон. Он начал угрожать Повелителям Ужаса, которые поспешили ретироваться, а потом призвал на свою сторону Сильвану и Кел-Тузеда. Вместе они смогли одолеть оставшиеся силы людей под командованием Дагрена Губителя Орков, Халарана Защитника и Магрота Бестрашного. Однако в ходе боя у Артеса случился приступ, во время которого он почувствовал, как Повелитель Тьмы взывал к нему. Несмотря на слабость, Артес сражался до конца, пока все силы людей не пали перед ним. Артес и не подозревал, что силы Нер-Зула иссякли настолько, что Сильвана вырвалась из-под его контроля. Сохраняя строжайшую секретность, она встретилась с тремя Повелителями Ужаса, которые сообщили ей, что силы Повелителя Тьмы убывают и пришло время возмездия. В столице Артес попал в засаду, и ему пришлось искать союзников, которые бы помогли ему прорваться через войска Повелителей Ужаса, ведь среди них было могущественное поганище Душегуб. На окраине города Артес встретил несколько банши, сообщивших, что их послала Сильвана, чтобы те проследили за безопасностью Артеса. Однако как только они оказались в лесу, Артес был атакован Сильваной, которая поразила его отравленной стрелой. В самый последний момент в ход боя вмешался Кел-Тузед и помешал коварным планам Сильваны. Душевные страдания Повелителя Тьмы продолжали пронзать сознание Артеса и звали его в Нортренд, где войска демонов (позже выяснилось, что это был Иллидан и наги) пытались разрушить Ледяной Трон и положить конец правлению самопровозглашённого короля. Артес немедленно подготовил флот и отплыл в Нортренд, оставив Кел-Тузеда своим наместником в Лордероне.

Назад в Нортренд

Три недели спустя флотилия Артеса причалила к знакомым берегам Нортренда, и павший принц с удивлением обнаружил, что его атакуют эльфы, ведомые Келем, жаждущим возмездия за разрушение его родных земель. Неожиданно Артеса спас Повелитель Могил, представившийся как Анубарак, бывший король Азол-Неруба. Кель предупредил, что основная армия Мстителей куда сильнее этого небольшого павшего отряда и битва будет более ожесточённой. После этих слов он телепортировался в безопасное место. Артес волновался, что он, вероятно, был прав, и им никогда не добраться до цитадели Ледяной Короны раньше Иллидана, но Анубарак думал иначе. Чтобы обогнать Иллидана, он предложил воспользоваться подземными путями Азол-Неруба. Не видя иного выхода, Артес согласился. Анубарак также предложил напасть на сокровищницу Сафирона, могущественного синего дракона, слугу Малигоса, и использовать запасы дракона в своих целях. Они не только убили дракона — Артес использовал все свои оставшиеся силы и превратил Сафирона в могущественного Ледяного Змея.

Гонка на пути к Ледяному Трону

TFT Undeads 7 2 b.jpg

Артес и Анубарак встречают Забытого

Добравшись до ворот Азол-Неруба, Артес обнаружил, что его атакуют гномы, последователи Мурадина, оставшиеся в Нортренде после его смерти. В бой их вел заместитель Мурадина по имени Бельган Огнебородый. Оставив Сапирона снаружи, Артес пробивался сквозь войска Бельгана, а также нерубианцев в паучьем королевстве. Помощь Анубарака оказалась неоценимой, так как он показал Артесу сотни ловушек, которые с легкостью бы прервали жизнь павшего принца. Когда Артес встретился лицом к лицу с Бельганом, гном предупредил, что в недрах подземного королевства пауков проснулось древнее зло. Продвигаясь все глубже в королевство, Артес и Анубарак столкнулись с этим злом, которым оказались Безликие: могущественная раса, встречавшаяся ранее лишь в легендах. Артес и Анубарак даже смогли победить невероятно сильного Забытого. Продвигаясь к верхним частям королевства, они попали в ужасное землетрясение, которое обрушило проход, оставив Артеса и Анубарака по разные стороны завала. Молодому королю пришлось полагаться на свои силы, обходя многочисленные ловушки, пока Анубарак не добрался до него. Воссоединившись, Повелитель Могил восхитился Артесом, сказав, что осознал истинные причины, которые побудили Нер-Зула сделать его своим сторонником. На пути к выходу из Азол-Неруба, Повелитель Тьмы сообщил Артесу, что теряет свои силы, так как Ледяной Трон треснул, и энергия медленно утекает. Нер-Зул восстановил силы Артеса, зная, что они пригодятся ему в грядущем бою. Добравшись до поверхности, Артесу и Анубараку пришлось сразу же столкнуться с войсками Иллидана. Наги леди Вайши и эльфы Келя также были уже там, мешая каждому действию слуг Артеса, который с помощью Анубарака смог пробиться через полчища противников и активировать четыре Обелиска Ледяной Короны, расположенных вокруг ледника. Четыре обелиска открыли ворота к Ледяному Трону. Иллидан уже ждал его.

Триумф Короля-лича

Bf97b8c40d0bb9baff8624a8ca6c1d89.jpg

Бой между Артесом и Иллиданом

Войска леди Вайши и Иллидана, ведомые желанием Кил-Джедена отомстить Нер-Зулу, терпели поражения. Армии Плети освободили Артесу путь к Цитадели Ледяной Короны, у подножия которой и состоялось его сражение с демоном Иллиданом. Непродолжительный бой между принцем Артесом и его противником Иллиданом, пытавшимся помешать ему достичь Ледяного трона, закончился тяжёлым ранением Охотника на Демонов. Удар Фростморна, рассёкший его грудь, решил исход поединка, и более не имея преграды, Артес Менетил бросил недобитого противника, спеша на зов Повелителя Тьмы. Ступая по извилистой тропе древних ледников, уходящей ввысь, Артес шаг за шагом приближался к заветной цели. Внутри гигантской заснеженной скалы цитадели пиком возвышался Ледяной Трон. Его обвивала единственная дорожка — последний
Wc3-cin-arthas-full.jpg

путь молодого принца. Поднимаясь навстречу судьбе, он ловил голоса преданных им людей, всплывающие в его памяти. Он слышал Мурадина, Утера и Джайну, взывавших к нему. Но они уже не могли остановить его, и неотвратимое восхождение продолжалось. Достигнув вершины, Артес увидел перед собой ледяную глыбу. В ней как в темнице был закован доспех, сковавший душу древнего шамана. Он восседал на массивном троне. И лишь его шёпот, вторящий голосам тысячи душ, теперь звучал в голове павшего рыцаря. «Принеси меч… замкни круг… верни мне свободу!». С громким криком он обрушил Фростморн на ледяную темницу Нер-Зула, и Ледяной Трон раскололся, рассыпавшись под его ногами. Артес приблизился к короне, освобождённой из разбитой глыбы, и подобрал его. Мысли и крики стихали, освобождая сознание и призывая надеть эту маску. «Отныне... мы... ЕДИНЫ!» Интриги Повелителя Тьмы, опутавшие Азерот, в мгновение привели к долгожданному для шамана результату. Души Нер-Зула и Артеса объединились, порождая новое могущественное существо. Артес больше не мог контролировать себя, сделав своё тело носителем духа хитрого шамана, осуществлявшего все свои цели. Он стал частью Повелителя Тьмы и вместе они образовывали новое могущественное существо - Короля-лича. Внешняя стена Цитадели Ледяной Короны пала, оставив лишь острый пик, одиноко вздымающийся к небу на фоне ледяных торосов. Король-лич опустился на трон на осколках его вершины, созерцая своё королевство и готовя новые планы мести.

В World of Warcraft

I.jpg

Отчасти Король-лич осознавал, что его сердце, последнее напоминание о человечности Артеса, сдерживает его. Он избавился от своего сердца и бросил его в расщелину, где оно и находилось до тех пор, пока его не обнаружил и не уничтожил паладин Тирион Фордринг. Король-лич сидел на своём троне пять лет, набирая силу и подчиняя себе обитателей Нортренда. Пробудившись, он послал свою армию на Азерот. В жестокой борьбе герои Альянса и Орды при помощи рыцарей Серебряного Авангарда смогли одолеть Короля. Но Плетью должен кто-то управлять, и Тирион Фордринг чуть было не надел корону. Однако новым Королём стал пропавший без вести в бою при Вратах Гнева герой Альянса Болвар Фордрагон, убедивший паладина, что именно он, а не Тирион, должен принести себя в жертву. Глаза нового Короля запылали огнём, который впредь будет непреодолимым заслоном между разрушающей силой Плети и нашим миром. С гибелью Артеса закончилась целая эпоха в истории вселенной WarCraft.

Также на Фэндоме

Случайная вики