ФЭНДОМ

Кель или Кель'Тас Солнечный Скиталец (англ. Kael’thas Sunstrider, так же известен как принц Кель или просто Кель) — персонаж игры Warcraft III: the Frozen Throne, владыка эльфов Кель-Таласа, родины Высших эльфов; после разрушения родины с остатками эльфов служил Альянсу, затем - Иллидану. Согласно сценарию World of Warcraft, после гибели Иллидана, он переходит на сторону Кил-Джедена; он и его сторонники становятся одной из рас Пылающего Легиона - Эльфами Скверны. Вскоре после этого, Кель был повержен неизменившимися собратьями.

БиографияПравить

Кель — последний из рода Солнечных Скитальцев, сын покойного короля Анастериана Солнечного Скитальца и внук первого короля высших эльфов, Дат-Ремара Солнечного Скитальца. Маг высочайшего уровня, Кель стал высокопоставленным членом Кирин-Тора (англ. Kirin Tor) и Совета Сильвергарда (англ. Convocation of Silvermoon). Вторжение Плети навсегда изменило жизнь Келя, круто повернув его судьбу и заставив расстаться с принципами, которым Кель поклялся служить.

МолодостьПравить

Мало что известно о возрасте принца Келя. Если судить по поведению и поступкам, Кель был очень юн ко времени событий Warcraft III: the Frozen Throne. Его магические исследования привели его в Фиолетовую Цитадель (англ. Violet Citadel), где он встретил леди Джайну Праудмур, в то время еще ученицу Даларана. Он был очарован великолепием и красотой девушки, но разница в возрасте наполняла его виной и неуверенностью в себе. Тем не менее, он начал ухаживать за ней, однако его успехи были невелики. Она в первую очередь была предана своему ремеслу. Когда распространились слухи, что Джайна отдала свое сердце принцу Артесу, Кель был глубоко огорчен. Со временем пути Джайны и Артеса разошлись, однако Кель прекрасно понимал, что их чувства друг к другу остались прежними. Между самим же Келем и Джайной не могло быть ничего большего, кроме неловкой дружбы.

Падение Кель-ТаласаПравить

Спустя годы, Артес встал на службу у Короля Мёртвых, став его первым Рыцарем Смерти, и повёл армию Плети на столицу эльфов Кель-Таласа, оставляя после себя полосу разрушений, названную Тропой Мёртвых. Взяв штурмом Сильвергард (англ. Silvermoon), Артес осквернил магический источник высших эльфов — Солнечный Колодец. Выжившие эльфы вскоре подверглись магическому голоду и апатии. Король Анастериан, отец Келя, был убит в битве с нежитью за Сильвергард. Принц Кель изучал магию в Даларане, когда новости о падении родины дошли до него. После смерти отца принц поспешил домой и взял под свое командование всех выживших высших эльфов, кого он еще мог застать в живых. После поражения армий Альянса в битве при Даларане (когда Кел-Тузед вызвал Архимонда) на территориях Восточных Королевств воцарился хаос, однако маршал Гаритос стал собирать остатки сил Альянса в Сребролесье и после ухода Легиона стал вести непримиримую борьбу за очищение Лордерона от Плети.

==Появление Мстителей==
200-1497007918

После ухода Легиона, Эльфы стали восстанавливать Сильвергард. Кель осознал, что его народ из-за постоянного пребывания в потоках мистических энергий за тысячи лет стал зависеть от магии Солнечного Колодца. В честь павших соплеменников Кель решил, что он и другие выжившие эльфы будут называть себя Син’дорай, или эльфы крови (в русской локализации W III - tFT - Мстители). Эльфы крови поклялись отомстить Артесу и Плети. Несмотря на смелое решение, Кель и его эльфы сильно страдали от магического голода из-за отсутствия Колодца. Принц привёл группу лучших бойцов на фронт, в Сребролесье, где они надеялись сражаться с Плетью вместе с силами Нового Альянса под командованием Гаритоса. Однако былые союзники встретили эльфов с подозрительностью. Отряды Келя заняли позиции в восточном Сребролесье, близ побережья. В один момент неожиданно к тамошним берегам прибыли войска ночных эльфов, чтобы найти Иллидана и принц Кель встретил их с радостью. Ночные эльфы помогли принцу с караваном, а принц Кель и его эльфы помогли ночным эльфам с поимкой Иллидана, что вызвало недовольство  у главнокомандующего Гаритоса даже несмотря на то что именно во время этих операций Даларан достался Новому Альянсу.

Сражение войск Келя при ДаларанеПравить

После занятия Даларана Альянсом, Кель получил приказ отстроить наблюдательные обсерватории чтобы следить за местностью. Во время операций по восстановлению Кель обнаружил что не может попасть на один из островов с обсерваторией так как доки сожжены плетью. Леди Вайши из народа наг бескорыстно преподнесла в дар Келю лодки, и Кель с недоверчивостью принял их. Маршал Гаритос узнал об этом и объявил Келю выговор, запретив в дальнейшем вступать в союз с нагами.

После восстановления обсерваторий Даларана близ него была замечена армия Повелителя Ужаса Дальвенгира. Гаритос приказал Келю и его эльфам сражаться с огромными силами Плети Дальвенгира, предварительно лишив армию Келя всех пехотинцев-людей, рыцарей и стрелков-гномов, и обрекая его на неминуемое поражение. Неожиданно свою помощь предложила группа наг во главе с леди Вайши, что позволило Келю переломить ход безнадёжной битвы. К сожалению, Альянс вскоре узнал о связи Келя с нагами, обвинил принца и его эльфов в предательстве и бросил их в тюрьму. Через канализацию к клетке Келя приползла леди Вайши и преложила помощь в массовом побеге. Кель отказался, зная что бежать некуда. Тогда Вайши и предложила ему открыть портал и переместить весь отряд Келя в Дренор, к демону Иллидану, который готов "исцелить" народ Келя от жажды магии.

"Хм... заключить сделку с демоном или обречь на смерть всех, кто доверился тебе... Вайши, похоже у меня нет выбора..."
- Кель

В ДренореПравить

Он и его последователи пошли с леди Вайши в Запределье. Там они обнаружили, что Иллидан был схвачен надсмотрщицей Мэв. Вайши и Кель вместе освободили Иллидана, и потом принц умолял Иллидана излечить эльфов от зависимости от магии. Однако Иллидан сказал что "болезнь неизлечима, но жажду можно утолить" и обещал обучить их как поглощать мистическую магию из других источников, в том числе и демонов, и таким образом утолять свою боль. Кель поклялся в верности Иллидану.

После этого Иллидан поведал о том что сбежал в Дренор от гнева Кил-Джедена, так как не смог уничтожить Нер-Зула во время битв при Даларане. Главы Иллидари (фракции Иллидана) - Кель, Иллидан и Вайши - стали планировать захват полуострова Адского Пламени , находившегося во владении Магеридона, слуги Кил-Джедена. Закрыв работающие порталы, через которые Магеридон вызывал подкрепления, Иллидари обескровили Тёмную Цитадель, а затем осадили её. Благодаря помощи племени Дренеев-Пеплоустов во главе с Акамой защитные системы Цитадели были разрушены. Войска штурмовали крепость, Иллидан, Акама, Кель и Вайши пленили Магеридона, стали использовать его кровь как источник энергии, и Иллидан объявил Пустоши своими.

Осада Ледяного ТронаПравить

Однако Кил-Джеден нашёл беглеца в Дреноре и Иллидари пришлось отправиться в Нортренд - уничтожать Нер-Зула, повелителя Плети. Кель был рад пойти с Иллиданом, ведь победа привела бы к исполнению клятвы Мстителей  - отомщению за резню в Кель-Таласе. Вероятно в это же время Келю удалось связаться с эльфами Сильвергарда и регентом Лор'Темаром Тероном и пополнить силы за счёт привлечение эльфов Луносвета.

Армии Иллидари и Артеса встретились у подножия Ледяного трона, главы фракций сразились и Иллидан был повержен. Келю и Вайши срочно пришлось отступать. Иллидан согласно WoW не был убит и ушёл с остальными силами Иллидари.

World of WarCraftПравить

После поражения Иллидана в битве на Ледяной Короне, Кель предал Иллидана и атаковал Крепость Бурь (англ. Tempest Keep) в землях Пустоверти (англ. Netherstorm), принадлежащую расе Наару. Увы, самих Наару не оказалось, кроме одного, которого «Мстители» захватили в плен. После этого Кель направил войска в Шаттрат под предводительством Воренталя Провидца (англ. Voren’thal the Seer), однако тот присоединился к Наару А’далу и Ша’тарам (англ. The Sha’tar). после этого Кель оказался на грани поражения и скрылся в хорошо охраняемой Крепости Бурь, предварительно призвав Ал’ар (англ. Al’ar), древнего бога Фениксов. Казалось, бой с Келем закончен ещё в Крепости Бурь, но в обновлении 2.4 он появился в новом подземелье — Террасе Магистров (англ. Magister’s Terrace), пытаясь призвать владыку Пылающего Легиона — Кил-Джедена. Но он это делал не по своей воле. Он сошёл с ума из-за демонической магии, щедро подаренной Иллиданом. Он объявил себя Королем солнца и расколол эльфов на два фронта. Одни приняли власть демонов, а другие покинули короля.